Рекомендации при общении с налоговыми органами

СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы

лиц (фирмы-однодневки). Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению

Как правильно общаться с налоговой инспекцией?

Чем занимается фирма, как происходит деятельность. Во всем остальном в обязательном порядке получения требования и официальный на него ответ.

Нужно ли познакомиться с руководителем своей налоговой инспекции для налаживания «личных отношений»? Можно дать ряд советов, но они не являются панацеей. При получении решения налоговой инспекции о необходимости проведения проверки вашей компании, нужно его тщательно изучить и постараться своевременно ликвидировать возможные недочеты.

Рекомендации при общении с налоговыми органами

Другие «окапываются» и занимают позицию «я все знаю, свои права, обязанности, и вы мне не указ». Не советуем вам следовать ни одной из этих стратегий.

Более рационально при несогласии с выводами инспектора спокойно сказать ему об этом, не забыв сослаться на норму закона и судебную практику.

Совет 3 . Сомневаетесь, напишите письменный запрос с изложением своей ситуации в ФНС России.

Рекомендации по итогам работы круглого стола «Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов», состоявшегося в ТПП РФ

истребованные у налогоплательщика какой-либо инспекцией документы больше не запрашиваются;

  1. при истребовании документов в рамках выездной налоговой проверки поясняются его причины;
  1. решение об отказе в продлении срока представления документов должно быть мотивированным;
  1. в случае направления требования

Общение с налоговой инспекцией

Ответственность и нервозность периода сдачи ежеквартальных отчетов можно сравнить, разве что, с защитой диплома и сдачей государственных экзаменов в студенческие времена.

Тем менее, для владельцев малого бизнеса можно провести маленький семинар, на тему того, как надо вести себя в налоговой инспекции. Собственно, никаких хитростей, одна психология.

Строить отношения с налоговой надо с самого открытия компании.

истребованные у налогоплательщика какой-либо инспекцией документы больше не запрашиваются;

  1. при истребовании документов в рамках выездной налоговой проверки поясняются его причины;
  1. решение об отказе в продлении срока представления документов должно быть мотивированным;
  1. в случае направления требования

Обезопасьте себя

но и уголовного порядка. Налоговому органу дана команда исследовать одновременно наличие умысла при сборе доказательств совершения «налогового мошенничества».

Названные рекомендации призваны облегчить работу правоохранительных органов по привлечению предпринимателей и их помощников (бухгалтеров) к уголовной ответственности за налоговое мошенничество и пополнению бюджета РФ доходной

Другие «окапываются» и занимают позицию «я все знаю, свои права, обязанности, и вы мне не указ». Не советуем вам следовать ни одной из этих стратегий. Более рационально при несогласии с выводами инспектора спокойно сказать ему об этом, не забыв сослаться на норму закона и судебную практику.

Совет 3 . Сомневаетесь, напишите письменный запрос с изложением своей ситуации в ФНС России.

лиц (фирмы-однодневки).

Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению

Как общаться с налоговиками: стратегии и ошибки

Какая из представленных позиций вам ближе — решайте сами.

На практике ничто не мешает вам применять комбинированный подход: в каких-то случаях обороняться, а в каких-то — наступать.

В любом случае, помните о том, что основной денежный выигрыш, как правило, «на потоке», а значит, жертвами становятся наиболее податливые, легко сдающиеся.

Поэтому зачастую общее ощущение порядка и силы, исходящее от налогоплательщика, превентивно работает сильнее, чем конкретный запрос. Ошибка 1.