Образовательный процесс в законе об образовании
Оглавление:
Образовательный процесс в законе об образовании
В образовательных учреждениях профессионального образования участниками образовательного процесса выступают обучающиеся и педагогические (в вузах — научно-педагогические) работники. В учреждениях начального профессионального образования с учетом специфики реализуемых им образовательных программ субъектами учебно-воспитательного процесса являются инженерно-педагогические работники. К данной категории отнесены администрация, преподаватели, мастера (инструкторы) производственного обучения, воспитатели и другие члены трудового коллектива учреждения, осуществляющие подготовку, переподго- товку и повышение квалификации рабочих (специалистов), выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохраненные единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в; открытость; демократический, государственно-общественный характер управления; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ; вариативность; разграничение компетенций субъектов системы.
Главная, Закон РФ Об образовании, Статья 15
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 3.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии
Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.
Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков. Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм. Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.
Статья 2
уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 7) стандарт — совокупность обязательных требований к высшему по специальностям
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 3.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2023
Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.
Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.
Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.